Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение 

детский сад «Солнышко» с.Сосково

Сосковского района Орловской области

Официальный сайт

578cdb3f5b99b 471325 m

Статистика

Режим работы ДОУ 

•  Время работы детского сада с 07.00 – 19.00

•  Приводить и забирать ребёнка придерживаясь режима дня группы – не нарушать права детей на приём пищи, на сон и на учебный процесс.

•  Ежедневно, после передачи ребёнка воспитателю, необходимо расписаться в тетради здоровья (росписи родителей ставить на день вперёд — строго запрещаются).

•  Любите своего ребёнка и уважайте других детей – не приводите ребёнка в детский сад, если ему не здоровится.

•  О причине одноразового отсутствия ребёнка или в случае его болезни необходимо предупредить накануне или утром до 09.00.

•  Ежедневно проводятся 2 прогулки: «нет плохой погоды – есть неправильная одежда» (при неприемлемых погодных условиях прогулка отменяется или сокращается).

•  Счёт-квитанцию необходимо оплачивать ежемесячно до 20-го числа в соответствии с квитанцией. Соблюдайте сроки!

•  Если вы поручаете забрать своего ребёнка из детского сада другому лицу, то обязательно предупредите воспитателя и уточните детали.

Скоро в детский сад

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду?

Дорогие родители наших будущих воспитанников! Ваши малыши очень скоро окажутся и нашими малышами! Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги… такие же проблемы встают и перед воспитателями, принимающими в свою группу новичков. И эти волнения вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Установлено, что дети в возрасте 1,5 – 2 года сложнее привыкают к детскому саду, чаще болеют. Дело в том, что в этом возрасте организм интенсивно развивается, созревают психические процессы. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависят и течение адаптационного периода, который может иногда продолжаться до

Остановимся подробнее на том, что представляет собой ребенок в период адаптации к детскому учреждению. Изменение образа жизни приводит, в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве или заторможенности. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту или наоборот, раздраженно сторонится их и сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекает подчас бурно. Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, окружающему. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

Основные рекомендации подготовки детей к условиям детского сада:

Научить ребенка пользоваться горшком.

Научить «проситься» на горшок.

Научить ребенка самостоятельно есть.

Приведения режима дня дома в соответствие с режимом детского сада.

Научить ребенка называть свое имя, фамилию.

И, самое главное, легко протекает адаптация у тех детей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, т.е. развита предметная деятельность. Такие дети умеют налаживать деловые контакты с взрослыми. Взрослый – партнер по игре. И, наоборот, дети, у которых слабая сформированность действий с предметами, преимущественно на уровне манипуляций, отсутствует инициатива в выборе игрушек, долго и болезненно привыкают к детскому саду. Что можно посоветовать родителям таких детей? Можно на основе прочитанных книг разыгрывать диалоги, игры-драматизации с игрушками. Вначале инициатива – у взрослого, ребенок лишь наблюдает. Но в силу своей природной активности он обязательно присоединится к игре. И задача взрослого – научить ребенка действовать совместно. Взрослый поощряет любые успехи ребенка, не подавляет его инициативы. Только в том случае партнеры постепенно меняются местами: инициатором нового типа общения (делового, а был – эмоциональный тип общения) становится ребенок.

Еще одна проблема – общение ребенка со сверстниками. Надо учить ребенка доброжелательно относиться к ровеснику. Дома, на прогулке организуйте совместные игры: взрослый и несколько малышей. Взрослый руководит совместной игрой, формирует у детей умение играть вместе.

А теперь, несколько заданий:

 Пронаблюдайте:

Как ведет себя ребенок, расставаясь с близкими взрослыми, встречаясь с ними после разлуки. (попробуйте оставлять своего ребенка с надежными друзьями на небольшое время, приучайте малыша к разлуке постепенно).

Какой тип общения предпочитает ребенок – эмоциональный или деловой?

Попытайтесь определить, как играет ребенок с игрушками: манипулирует, есть ли элементы ролевой игры; какова длительность игры?

Как малыш реагирует на появление посторонних взрослых и налаживает контакты с ними? Как он выполняет их поручения?

Как он относится к сверстникам (положительно или отрицательно)? Как реагирует сам на инициативу других?

 И сделайте вывод, какой степени будет адаптация у Вашего ребенка (легкая, средней тяжести, тяжелая). И уже сегодня начинайте готовить ребенка к условиям детского сада. Успеха всем нам!

Адаптация в детском саду

В пользе посещения ребёнком детского сада давно никто не сомневается. «Детсадовские» дети легче, чем домашние, адаптируются в школе. Быстрее обзаводятся друзьями, лучше чувствуют себя в коллективе. Но для того, чтобы детский сад пошёл малышу на пользу, взрослым необходимо помочь адаптироваться малышу в детском коллективе, т.е. приобрести новые навыки, направленные на создание для себя комфортной обстановки в новых условиях. Несмотря ни на что, малыш особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели) не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети как правило часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

Чтобы облегчить привыкание к детскому саду, существует ряд простых правил, следуя которым, ваш ребёнок будет чувствовать себя в детском саду как дома, где ему будет комфортно, уютно, весело.

В первые дни будьте вместе с ребёнком некоторое время.

Когда малыш попадает в детский сад, ему очень тяжело привыкнуть к тому, что рядом нет мамы. Поэтому первые дни в садике вы можете провести со своим ребёнком, т.о. ему будет легче привыкнуть к такой перемене.

Приводите ребёнка на несколько часов.

Первое время в детском саду малыш может проводить непродолжительное время. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни не менялся так резко. Постепенно приучайте его проводить время на новом месте без мамы.

Не опаздывайте, когда забираете ребёнка.

Когда приходит время забирать ребёнка из детского сада, нельзя опаздывать. Малыш может очень сильно испугаться, что вы не придёте совсем.

Не обещайте купить игрушку за то, что малыш будет в детском саду. 

Это может обернуться тем, что ребёнок будет шантажировать вас.

Не ругайте его за не желаемое поведение в первые дни пребывания в детском саду.

В первое время пребывания в детском саду, ребёнок может вести себя не совсем правильно, но ругать его не стоит. Поймите, что для него это всё ново. Он ещё не знает, что плохо, а что хорошо. Поэтому вы должны просто разобраться вместе с малышом, почему он вёл себя таким образом.

Пригласите его друзей из детского сада домой.

Для того, чтобы ваш малыш вырос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению со сверстниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно повлияют на дальнейшее развитие ребёнка.



Информация специалистов

Календарь прививок

Проведенные правильно и в нужные сроки прививки обеспечивают надежную защиту от опасных для здоровья и жизни инфекционных заболеваний. По заключению Всемирной организации здравоохранения и Минздрава России, прививкам подлежат все дети, особенно с ослабленным здоровьем, для которых инфекционные болезни особенно опасны.

Календарь прививок составлен так, чтобы ребенок был привит к тому возрасту, когда болезнь наиболее опасна. Несоблюдение графика прививок снижает их результативность, ребенок оказывается недостаточно защищенным и может заболеть.

Не только ваш участковый педиатр должен заботиться о своевременной вакцинации вашего ребенка. Каждая мать должна заботиться о защите от инфекций своего малыша, должна знать сроки проведения прививок и вовремя приходить в поликлинику для проведения очередной вакцинации.

Новорожденные (в первые 12 часов жизни) — первая вакцинация против вирусного гепатита В

Новорожденные (3-7 день) — вакцинация против туберкулеза

1 месяц — вторая вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяца — первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4,5 месяца — вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев — третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. Третья вакцинация против гепатита В

12 месяцев — вакцинация протии кори, краснухи, эпидемиологического паротита

18 месяцев — первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита

20 месяцев — вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет — ревакцинация против кори, краснухи, эпидемиологического паротита

7 лет — ревакцинация против туберкулеза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

13 лет — вакцинация против краснухи (девочки). Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые)

14 лет — третья ревакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулеза. Третья ревакцинация против полиомиелита.

Взрослые — ревакцинация против дифтерии, столбняка (каждые 10 лет от момента последней ревакцинации)

Методические рекомендации для родителей:

1) Родителям необходимо больше знать об особенностях развития и воспитания ребенка в семье.

2) Если в семье много детей - индивидуально подходить к каждому ребенку в оказании помощи в игре или на занятиях.

3) Необходимо родителям усилить заботу о всестороннем физическом,

нравственном и трудовом, умственном, эстетическом воспитании и подготовке детей к школе.

4) Родители должны быть примером, образцом для детского подражания, оказывать помощь тем отцам и матерям, которые испытывают затруднения в воспитании детей.

5) Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

6) Родители пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, радио и т. д.), советуются со знакомыми им людьми. Но каждый из родителей, несомненно, сознает, что этого недостаточно, что надо овладеть знаниями о психологических и физиологических особенностях детей дошкольного возраста, о содержании и основных способах их воспитания и обучения, требуются дополнительные знания о психологии и этике семейных отношений.

17) Имеет значение и состояние здоровья ребенка.

18) В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть общие особенности, условия, которые важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Практика убедительно доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье.

9) Для воспитания детей важно единство взглядов и действий родителей и старших членов семьи.

10) Совершенствование жизни семьи (взрослых и детей) - ее уклада, стиле отношений и духовной культуры - имеет существенное значение для всестороннего воспитания детей, формирования основ личности ребенка.

11) В обществе воспитание является не только личным делом родителей ребенка, но и их общественной обязанностью, так как ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Проблема

ответственности родителей за воспитание детей подчеркнута в реформе общеобразовательной и профессиональной школы, Конституции РФ.

12) Необходимо улучшить организацию воспитания и образования детей дошкольного возраста. С ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого ребенка познавательные интересы и способности, самостоятельность, организованность и дисциплину. (Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы)

13) Важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских игр, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение ребенка к полезным увлечениям отца или матери (занятие спортом, рукоделием, коллекционированием и др.).

14) Важно проявлять терпение, и такт, отвечая на детские вопросы.

15) Применение игры во всех сферах жизни ребенка дошкольного возраста позволит, существенно повысить уровень его психологической подготовленности к обучению в школе.

16) Родители старших дошкольников должны отдавать предпочтение играм, способствующим формированию познавательной сферы ребенка, подготовки его к школе, то есть развивающим играм, занимательным играм и упражнениям и др.

17) В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений необходимо активизировать работу с родителями в следующих направлениях:

- пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;

- консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для 

 своих детей и по их использованию при взаимодействии взрослого и  ребенка в условиях семьи.

 - следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игр и игрушек, которые:

- провоцируют ребёнка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям, животным и др.);

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью, с насилием.

18) консультации с родителями по развития ребёнка, его воспитанию и образованию можно получить или от специалистов (медиков, педагогов, психологов), или, пользуясь соответствующей литературой.

19) Формой получения знаний, умений и навыков семейного воспитания могут быть: издания литературы, журналов, газет специального направления, организация курсов, семинаров для родителей, различные программы и средства массовой информации, предлагающие передачи о воспитании детей.

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 

5. Не унижай! 

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. 

Возрастные нормы психического развития детей
от рождения до семи лет


Большинство трудностей в общении с ребенком и в его воспитании возникают у родителей по причине родительской некомпетентности или недостаточной осведомленности о возрастных периодах и нормах развития детей. Очень часто родители ожидают от ребенка того, что не доступно его возрасту и, наоборот, снижают свои требования к нему в области поведения, навыков самообслуживания и общения. Взрослым необходимо четко ориентироваться в возрастных периодах детства и новых возможностях, приобретениях психики, которые должны возникать на каждом этапе развития ребенка.

Итак, ранний возраст от рождения до 3-х лет, отличается единством физического и психического развития и стремительным ростом и развитием ребенка. Эпоха раннего возраста делится на два этапа: от рождения до года и от года до трех лет.

На первом году жизни происходит активное развитие органов чувств в процессе ухода и общения, с первых месяцев жизни ребенок выделяет близкого взрослого, сосредотачивает свой взгляд и слух и, наконец, отвечает взрослому улыбкой, звуками и движением. Данная реакция, названная «комплексом оживления» должна появиться к 3-м месяцам жизни. Она является условием и предпосылкой для развития общения между ребенком и взрослым. Младенец постепенно учится схватывать и удерживать предметы, благодаря развитию руки.

К 6-ти месяцам ребенок должен брать, удерживать предмет, сосредотачиваться на нем и совершать простые действия с предметом, обследуя его, что является условием формирования мышления.

С 6-ти месяцев ребенок овладевает самостоятельными движениями в горизонтальном положении, учится сидеть, стоять и ходить. Ребенок продолжает осваивать окружающий мир, он уже манипулирует с предметами и реагирует на взрослого не просто как на объект окружающего, а как на партнера в познавательной деятельности.

К концу первого года жизни ребенок должен активно изучать предметы и пространство и проявлять потребность в деловом общении с взрослым в процессе этого изучения. У малыша формируется первый предметный опыт, формируется представление о свойствах предмета, расположенного в пространстве. В этом возрасте малыш должен понимать обращенную к нему речь и говорить простые слова, состоящие иногда из одного слога.

Начиная с 1 года до трех, ребенок овладевает самостоятельными сложными движениями — ходьбой, бегом, лазанием, бросанием, и т. д. Ребенок не только активно двигается, но и учится регулировать собственное движение, подражая взрослому. Именно поэтому важно постоянно обращать внимание малыша на цель и порядок выполнения действия: «Мы будем катать мячик. Положи мячик перед собой, как я, а теперь толкни мячик сильно, как я.»

Ребенок переходит от обследования предмета к игровому действию с предметом: сначала он учится открывать и закрывать баночку, понимает, что ее можно использовать, как емкость, потом соотносит эту баночку по свойствам с кастрюлькой и, наконец, использует в игре баночку, как кастрюльку.

Речь ребенка теперь становиться самостоятельной и активной. На фоне активизации речи зарождается общение со сверстниками, ребенок делает первые попытки взаимодействовать с другим малышом в предметной и игровой деятельности.

Главным приобретением личности в конце раннего возраста становиться осознание ребенком себя, как самостоятельного субъекта, своего личного действия и личного желания.

С этого момента (с 3-х лет) начинается эпоха дошкольного возраста. Именно этот период перехода получил название «кризиса 3-х лет». Обычно этот возраст сопровождается упрямством, капризами, агрессивностью, резкими сменами в настроении и поведении малыша. Такая картина есть результат конфликта между естественным стремлением ребенка к самостоятельности и независимости и ограничением этого стремления со стороны взрослых.

Дошкольное детство (от 3 до 7) характеризуется развитием разнообразных видов детской деятельности: игровой, бытовой, изобразительной, трудовой и др. Уровень развития ребенка должен определяться не только его умениями в той или иной деятельности, но и заинтересованностью в результате и умением его добиваться.

Ребенок 5 лет может отлично уметь самостоятельно завязать шнурки, но не испытывать потребности это делать. Отсутствие у дошкольника потребности проявлять свою умелость или развивать ее являются показателем незрелости, которая будет тормозить его дальнейшее развитие.

Способность ребенка подчинять свое поведение какой- либо цели, управлять своими поступками формируется на протяжении всего дошкольного возраста.

Только к семи годам ребенок способен выполнять как свою собственную задачу, так и задачу, поставленную взрослым не отвлекаясь, сохраняя интерес, контролируя себя при этом и оценивая свои результаты. Зачастую родители ожидают этого от детей 5-ти и даже 4-х лет.

Существенным приобретением дошкольного возраста становится наглядно-образное мышление ребенка, благодаря которому становится возможной учебная деятельность.

Чтобы понять, что легкие предметы не тонут, ребенку 6-ти лет уже не надо бросать их в воду, у него есть понятие легкого и тяжелого, понятие о свойствах воды, он может сделать самостоятельный вывод.

К семи годам дети хорошо разбираются в понятиях, символах и знаках, мышление становится логическим. У них намечается собственное мировоззрение, первые этические нормы, созревает новая социальная позиция и стремление быть взрослым.

К концу дошкольного детства у ребенка складываются предпосылки нового вида деятельности – учебной.



man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

 9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe banner rf21 gia fsb